ГБОУ школа-интернат № 17

 

 

Открытый урок-игра по математике во 2 классе на тему «Морское путешествие»

УМК «Школа России»

 

 

Составила: учитель начальных классов               

Пушкарская Е.В.

г. о. Самара

 

Тип урока: закрепление пройденного.

Форма урока: игра-путешествие.

Цель: Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для устных и письменных вычислений.

Задачи

Образовательные:

-совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100;

-закрепить умение решать уравнения;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-решать примеры в несколько действий;

-совершенствовать навык нахождения периметра прямоугольника;

-повторить приёмы сравнения именованных величин.

Развивающие:

-развитие математической речи учащихся;

-формирование вычислительных навыков;

-развитие логического мышления;

-расширение словарного запаса;

-развитие познавательной активности.

 

Воспитательные:

-воспитание дружного коллектива;

-повышение интереса к изучению математики.

 

Оборудование: классная доска, мел; проектор, экран; наглядные пособия, аудиозапись «Шум моря»; кораллы; призы; дерево творчества для рефлексии.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «Морское путешествие», проектор;

 

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся применять полученные знания в нестандартной ситуации;

Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.



Этап урока

 

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока

 

 Настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся. Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Закройте глаза, послушайте музыку

Музыку чего мы услышали?

В какое же путешествие мы с вами отправимся?

На улице какое время года? 

Настоящая весна, а мы поплывём на тёплый, чудесный остров сокровищ. В пути нас ждут приключения и опасности. За время нашего странствия, мы будем закреплять на морской узел умения решать примеры, уравнения, задачи, узнаем интересные сведения из жизни мореплавателей. Все вы сегодня будете моряками.

-Ребята скажите, а какие моря вы знаете? Территория России омывается водами 12 морей и одного моря-озера. (Байкал)

Итак, ваша задача – справиться с трудностями на пути нашего путешествия.

 

Минутка чистописания.

Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

Итак, сделаем первую запись: 11 апреля, классная работа и пропишем цифру 11.

Проверяет правильность написания числа

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

 

 

-Музыку моря

 

 -В морское

 

-Весна

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чёрное, Охотское, Баренцево, Красное, Азовское, Карское, Балтийское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово,, Японское.

 

 

Записывают в тетради число, кл. работа.

Записывают число 11

Регулятивные УУД:
-формирование волевой саморегуляции

Личностные УУД:

- проявлять интерес к содержанию урока.

- воспринимать на слух речь педа­гога.

Познавательные УУД:

- используют имеющиеся знания в новой ситуации.

Коммуникативные УУД:

- организуют учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

Задание № 1. Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы это узнать, надо расставить числа в порядке возрастания.

(14 - о, 33 - а, 40 - б, 21 - р,58 - л, 10 – к, 91 - ь).

Какое слово у нас получилось?

 - Слово «корабль» - словарное слово.

Какое правило мы знаем о словарных словах?)

Задание № 2. Но вот мы на корабле. Чтобы отплыть нам нужно поднять флаг. Так как мы живём в какой стране?   Мы поднимем флаг России, но чтобы это сделать, нам нужно найти периметр нашего флага. И раскрасить в цвета России.

Нам известно, что а=30 см, а в=20см

Проверим у всех правильно? Вот наш флаг.

 

Расставляют и составляют слово

10,14,21,33,40,58,91.

-Корабль

 

-Их надо запомнить

 

 

-В России

Учащиеся решают геометрическую задачу, делят флаг на три ровных полосы и раскрашивают триколор.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме.

 

Физминутка для глаз. Здоровьесберегающая технология.

А прямо по курсу у нас бухта «Зоркая». У всех моряков должно быть хорошее зрение, чтобы вовремя увидеть опасность. В этой бухте понаблюдаем за морскими обитателями.

Физминутка на слайде

 

Выполняют упражнения для глаз

Регулятивные УУД:

-сознательность выполнения физических упражнений

Познавательные УУД:

-применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации

 

Задание № 3. А впереди у нас остров «Исторический». Ребята, кто нам приготовил информацию  о мореплавателях?

 

Задание № 4. Отлично, плывём дальше и впереди у нас залив «Неизвестный». Здесь мы остановимся и сделаем записи в наших бортовых журналах. Найдём неизвестное.

Как в математике называется равенство с одним неизвестным?

-Какой буквой мы можем обозначить неизвестное число?

 Решим уравнение.

60+х=100      

Проверяет правильность решения. 

Давайте сделаем вывод

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит показываю на Х) неизвестное число.

Что значит решить уравнение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка двигательная. Здоровьесберегающая технология.

А у нас на горизонте остров «Чунга-Чанга» и мы должны немного подвигаться

 

Задание № 5. Плывем дальше и видим остров Задач

Задача: Русалочка собрала 12 розовых ракушек. А белых на 10 больше.

Сколько белых ракушек собрала Русалочка?

Запишите решение и ответ в тетрадь.

Сюрпризный момент.

Посмотрим кто это на острове?

Это пират – Джек Воробей. (входит ученик 6 класса, в костюме Джек Воробей - приветствую вас на моём любимом острове Задач. И предупреждаю сразу если не справитесь с моей задачей, вы не сможете уплыть с этого острова, а вот и задача, правда она долго пролежала в моём сундуке)) (Джек – а пока вы решаете задачу, я посмотрю нет ли кого еще на этом острове.

Это задача. Но непростая. Читаем задачу. Измените вопрос задачи так, чтобы

она решалась в два действия. Вам нужно быстро объединиться и быстро записать задачу и решить.

Задача

В море вышло 15 больших яхт, а маленьких на 5 больше. Сколько

Маленьких яхт вышло в море?

Задача с изменённым вопросом

Задание № 6. Плывём дальше! Впереди виднеется коралловый риф!  Он очень красивый, но и опасный. Если корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его обшивку (тактильный показ кораллов) Но коралловый риф служит местом обитания многим морским жителям. А давайте – ка заглянем на морское дно.

 Морская звезда предлагает выполнить задание: Сравни: 64 см*7 дм   70 мин*1ч

Задание № 7.Плывём дальше! И наконец-то впереди остров Сокровищ. Посмотрите я вижу сундук с сокровищами. Но он закрыт. Вот тут нужна помощь наших капитанов. Вы должны решить 6 примеров без ошибок, чтобы открылся замок.

Отвечаем по очереди:65+7=72 58+5=63     45+20=65    84-12=72    25+15=40  

98-8 =90

Проверяет правильность решения.

 Сундук открылся и смотрим, что там?

А там пятёрки за ваши знания, которые вы сегодня умело применили в нашем путешествии.

 

Дети рассказывают информацию о мореплавателях с помощью ИКТ.

 

 

 

 

 

-Уравнение

 

-Икс (Х)

 

Двое учащихся индивидуально работают