ГБОУ школа-интернат № 17
Открытый урок-игра по математике во 2 классе на тему
«Морское путешествие»
УМК «Школа России»
Составила: учитель начальных классов
Пушкарская Е.В.
г. о.
Самара
Тип урока: закрепление пройденного. |
||
Форма урока: игра-путешествие. |
||
Цель: Способствовать
актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний,
упражняться в навыках счёта, показать различные виды заданий для устных и письменных
вычислений. |
||
Задачи |
||
Образовательные: -совершенствовать навыки устных вычислений в
пределах 100; -закрепить умение решать уравнения; -совершенствовать умение решать составные
задачи; -решать примеры в несколько действий; -совершенствовать навык нахождения периметра
прямоугольника; -повторить приёмы сравнения именованных
величин. |
Развивающие: -развитие математической речи учащихся; -формирование вычислительных навыков; -развитие логического мышления; -расширение словарного запаса; -развитие познавательной активности. |
Воспитательные: -воспитание дружного коллектива; -повышение интереса к изучению математики. |
Оборудование: классная доска, мел; проектор, экран; наглядные пособия, аудиозапись «Шум моря»; кораллы; призы; дерево
творчества для рефлексии. Образовательные
ресурсы: мультимедийная презентация «Морское
путешествие», проектор; |
Планируемые
результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять полученные знания в нестандартной
ситуации;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы
действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение
слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Этап
урока |
Деятельность учителя |
Деятельность
учащихся |
Универсальные
учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока |
Настрой на работу Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок! Вы видите, к
нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем и учимся.
Садитесь. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Закройте
глаза, послушайте музыку Музыку чего мы услышали? В какое же путешествие мы с вами отправимся? На улице какое время года? Настоящая весна, а мы поплывём на тёплый, чудесный остров сокровищ. В
пути нас ждут приключения и опасности. За время нашего странствия, мы будем
закреплять на морской узел умения решать примеры, уравнения, задачи, узнаем
интересные сведения из жизни мореплавателей. Все вы сегодня будете моряками. -Ребята скажите, а какие моря вы знаете? Территория России омывается
водами 12 морей и одного моря-озера. (Байкал) Итак, ваша
задача – справиться с трудностями на пути нашего путешествия. Минутка чистописания. Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал,
записи в котором должны вестись очень аккуратно. Итак, сделаем первую запись: 11 апреля, классная работа и пропишем цифру
11. Проверяет
правильность написания числа |
Подготовка
класса к работе. Настрой
на дальнейшую работу. -Музыку
моря -В морское -Весна
-Чёрное,
Охотское, Баренцево, Красное, Азовское, Карское, Балтийское, Лаптевых,
Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово,, Японское. Записывают
в тетради число, кл. работа. Записывают
число 11 |
Регулятивные
УУД: Личностные
УУД: - проявлять интерес к содержанию урока. - воспринимать на слух речь педагога. Познавательные
УУД: - используют имеющиеся знания в новой ситуации. Коммуникативные
УУД: - организуют учебное сотрудничество с
учителем, одноклассниками |
II. Актуализация
знаний.
|
Задание № 1. Какой же вид транспорта мы выберем? Чтобы это
узнать, надо расставить числа в порядке возрастания. (14 - о, 33 - а, 40 - б, 21 - р,58 - л, 10 – к, 91 - ь). Какое слово у нас получилось? - Слово «корабль» - словарное
слово. Какое правило мы знаем о словарных словах?) Задание № 2. Но вот мы на корабле. Чтобы отплыть нам нужно
поднять флаг. Так как мы живём в какой стране? Мы поднимем флаг России, но чтобы это
сделать, нам нужно найти периметр нашего флага. И раскрасить в цвета России. Нам известно, что а=30 см, а в=20см Проверим у всех правильно? Вот
наш флаг. |
Расставляют
и составляют слово 10,14,21,33,40,58,91. -Корабль -Их
надо запомнить -В
России Учащиеся
решают геометрическую задачу, делят флаг на три ровных полосы и раскрашивают
триколор. |
Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в устной и письменной форме. |
|
Физминутка
для глаз.
Здоровьесберегающая технология. А прямо по курсу у нас бухта
«Зоркая». У всех моряков должно быть хорошее зрение, чтобы вовремя увидеть
опасность. В этой бухте понаблюдаем за морскими обитателями. Физминутка на слайде |
Выполняют упражнения для глаз |
Регулятивные УУД: -сознательность выполнения физических
упражнений Познавательные
УУД: -применение усвоенных знаний в нестандартной
ситуации |
|
Задание № 3. А впереди у нас остров «Исторический».
Ребята, кто нам приготовил информацию
о мореплавателях? Задание № 4. Отлично, плывём дальше и впереди у нас залив
«Неизвестный». Здесь мы остановимся и сделаем записи в наших бортовых
журналах. Найдём неизвестное. Как в математике называется равенство с одним неизвестным? -Какой буквой мы можем обозначить неизвестное число? Решим уравнение. 60+х=100 Проверяет
правильность решения. Давайте сделаем вывод -Уравнение это (показываю на знак «=») равенство,
которое содержит показываю на Х) неизвестное число. Что значит решить уравнение? Физминутка
двигательная.
Здоровьесберегающая технология. А у нас на горизонте остров «Чунга-Чанга» и мы должны немного
подвигаться Задание № 5. Плывем дальше и видим остров Задач Задача: Русалочка собрала 12 розовых ракушек. А белых на 10 больше. Сколько белых ракушек собрала Русалочка? Запишите решение и ответ в тетрадь. Сюрпризный момент. Посмотрим кто это на острове? Это пират – Джек Воробей.
(входит ученик 6 класса, в костюме Джек Воробей - приветствую вас на моём
любимом острове Задач. И предупреждаю сразу если не справитесь с моей
задачей, вы не сможете уплыть с этого острова, а вот и задача, правда она
долго пролежала в моём сундуке)) (Джек – а пока вы решаете задачу, я посмотрю
нет ли кого еще на этом острове. Это задача. Но непростая. Читаем задачу. Измените вопрос задачи так,
чтобы она решалась в два действия. Вам нужно быстро объединиться и быстро
записать задачу и решить. Задача В море вышло 15 больших яхт, а
маленьких на 5 больше. Сколько Маленьких яхт вышло в море? Задача с изменённым вопросом Задание № 6. Плывём дальше! Впереди виднеется коралловый риф! Он очень красивый, но и опасный. Если
корабль наплывёт на рифы, они легко могут повредить его обшивку (тактильный показ
кораллов) Но коралловый риф служит местом обитания многим морским жителям. А
давайте – ка заглянем на морское дно. Морская звезда предлагает
выполнить задание: Сравни: 64 см*7 дм
70 мин*1ч Задание № 7.Плывём дальше! И наконец-то впереди остров Сокровищ.
Посмотрите я вижу сундук с сокровищами. Но он закрыт. Вот тут нужна помощь
наших капитанов. Вы должны решить 6 примеров без ошибок, чтобы открылся
замок. Отвечаем по очереди:65+7=72 58+5=63
45+20=65 84-12=72 25+15=40
98-8 =90 Проверяет правильность решения. Сундук открылся и смотрим, что
там? А там пятёрки за ваши знания, которые вы сегодня умело применили в нашем
путешествии.
|
Дети рассказывают информацию о
мореплавателях с помощью ИКТ. -Уравнение -Икс (Х) Двое учащихся индивидуально работают
|