Специфика деятельности педагога, осуществляющего работу с детьми с ОВЗ, заключается в том, что помимо определенных профессиональных знаний и умений, педагог должен обладать рядом личностных характеристик. 

Личностные характеристики педагога, работающего с детьми с ОВЗ, включают в себя две стороны: 

Объективная сторона – знания и умения, которые необходимы педагогу, для осуществления коррекционной и реабилитационной деятельности с детьми с ОВЗ. 

Субъективная сторона – личностные качества и особенности педагога. Для того, чтобы реализуемая педагогом деятельность по работе с детьми с ОВЗ была успешной, он должен обладать разносторонними и глубокими знаниями и компетенциями, которые включают в себя: 

Специальные знания об особенностях развития ребенка как личности; 

Знания о требованиях, предъявляемых обществом к развитию и становлению человека; 

Знания об индивидуальных и возрастных особенностях личностного и психического развития ребенка, нормы и патологии развития; 

Знания особенностей межличностных отношений и оказываемое ими влияние на развитие личности ребенка; 

Знания о методах, способах, приемах и технологиях коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ; Обладание педагогическим мастерством и интуицией.