Специфика деятельности педагога, осуществляющего работу с детьми с ОВЗ, заключается в том, что помимо определенных профессиональных знаний и умений, педагог должен обладать рядом личностных характеристик.
Личностные характеристики педагога, работающего с детьми с ОВЗ, включают в себя две стороны:
Объективная сторона – знания и умения, которые необходимы педагогу, для осуществления коррекционной и реабилитационной деятельности с детьми с ОВЗ.
Субъективная сторона – личностные качества и особенности педагога. Для того, чтобы реализуемая педагогом деятельность по работе с детьми с ОВЗ была успешной, он должен обладать разносторонними и глубокими знаниями и компетенциями, которые включают в себя:
Специальные знания об особенностях развития ребенка как личности;
Знания о требованиях, предъявляемых обществом к развитию и становлению человека;
Знания об индивидуальных и возрастных особенностях личностного и психического развития ребенка, нормы и патологии развития;
Знания особенностей межличностных отношений и оказываемое ими влияние на развитие личности ребенка;
Знания о методах, способах, приемах и технологиях коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ОВЗ; Обладание педагогическим мастерством и интуицией.